Задача 2.31.

Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.

Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.

Продажи осуществляются документом «Расходная накладная». В табличной части документа могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.

Документ реализует следующие проводки:

Дт «Прибыли и убытки» - Кт «Товары» на количество и себестоимость списываемых комплектующих.

В случае продажи комплекта необходимо списать его комплектующие согласно составу комплекта;

Дт «.Покупатели» - Кт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.

Документ не должен проводиться в случае, если не хватает каких-либо комплектующих. Учет комплектующих ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.

Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.

Необходимо иметь возможность получать отчет комплектующих проданных в составе комплектов.

Продажи комплектов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

  Комплект     Продажа     Материал     Кол-во     Себестоимость  
  Комплект №1   500 000   Комплектующая №1   10 200 000
  Комплектующая №2   20 100 000

В отчете должны отражаться данные только о продаже комплектов, продажи отдельных комплектующих в отчет попадать не должны.

Решение задачи
1.