Компания занимается изготовлением мебели. Сборка готовой продукции отражается документов «Сборка», где в шапке указывается полученное изделие и его количество, а в табличной части перечень потребовавшихся материалов и работ. Например, для изготовления 4-х табуреток понадобилось 4 основания, 4 заготовки для ножек, 4 операции по разделке заготовок и покрытие лаком.
При проведении документ «Сборка» формирует проводки:
Дт «Основное производство» - Кт «Материалы» на количество и себестоимость списанных материалов.
Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции;
Дт «Товары» - Кт «Основное производство» на количество получившихся изделий и его стоимость.
Стоимость готового изделия определяется как себестоимость списанных на его изготовление материалов плюс стоимость работ. Стоимость каждой работы меняется не чаще чем 1 раз в месяц и указывается пользователем заблаговременно.
При проведении документа «Сборка» необходимо контролировать наличие необходимых для сборки деталей. В случае их отсутствия, необходимо выводить соответствующее предупреждение и запрещать проведение документа.
Необходимо построить отчет о производстве мебели за период. В отчете должен расчетным образом определяться средний состав каждого изделия, а также количество собранных изделий и их стоимость.
Сборка за период с 01 .01.2010 по 31.01.2010 |
?зделие | Деталь | Кол-во | Сумма |
Табурет высокий | 10 | 2 930 | |
Сиденье круглое | 1,1 | 220 | |
Заготовка ножек длинных | 4,2 | 63 | |
Скульптура | 2 | 840 | |
Трубка оцинкованная | 8 | 400 | |
Шнур капроновый | 2 | 20 |
Количество - для готового изделия это количество собранных изделий в отчетном периоде; для материала это среднее количество, пошедшее на изготовление одного изделия;
Сумма - для готового изделия это общая сумма собранных изделий в отчетном периоде; для материала это средняя себестоимость материалов, пошедших на изготовление одного изделия.
Работы по сборке в отчете не детализируются, но входят в стоимость готовых изделий.