Задача 1.35.

Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе проектов. Проекты никак не связаны с контрагентами, т.е. в рамках одного проекта могут осуществляться продажи нескольким контрагентам. Поступление денежных средств от покупателя отражается документом «Приход денег», отгрузка товаров документом «Расходная накладная».

В документе «Приход денег» в табличной части указаны проекты, по которым должна быть зачтена оплата и соответствующая сумма для каждого проекта. В том случае, когда сумма отгрузок по проекту меньше суммы оплаты, оставшаяся часть оплаты должна быть распределена в счет отгрузок остальных проектов, причем в первую очередь должен оплачиваться проект, сумма задолженности по которому максимальная. Если же сумма оплат превышает сумму всех задолженностей по отгрузке, то сумма превышения должна быть зачтена как аванс покупателя. Необходимо производить контроль, чтобы пользователь не мог несколько раз указать один и тот же проект.

Отгрузка товаров расходной накладной происходит только по одному проекту. При проведении документа «Расходная накладная» необходимо производить проверку авансов. В том случае, если аванс есть, необходимо его погасить. Оставшаяся сумма должна быть учтена как долг по проекту по отгрузке.

Учет остатков номенклатуры не ведется.

Необходимо создать отчеты по состоянию взаиморасчетов на дату и взаиморасчеты по проектам за период.

Состояние взаиморасчетов на 31.03.2010

  Контрагент / Проект     Проект №1     Проект №2     ...     Аванс  
  Красный цветок 10 000 5 000
  Красный пролетарий 2 000
  Красный октябрь 4 000

Взаиморасчеты за период с 01.01.2010 по 31.01.2010

  Контрагент     Проект     Нач. ост.     Отгрузка     Оплата     Кон. ост.  
  Красный октябрь  
  Проект №1   2 000 1 500 500
  Проект №3   300 350 650
  Красный цветок  
  Проект №3   800 600 200
Аванс 1 000 200 800
Решение задачи
1.