4. Бизнес-процессы
Задачи с использованием механизма бизнес-процессов построены, в первую очередь, на понимание его основных принципов, а не на построение сложных учетных схем или применение особых приемов программирования. Знание достаточно несложных принципов, заложенных в основу механизма бизнес-процессов, позволит без особых усилий решить любую задачу, приведенную в сборнике.
При решении каждой из представленных задач необходимо выполнить следующие требования:
- Предоставить пользователю возможность в режиме 1С:Предприятия видеть текущее состояние бизнес-процесса на карте маршрута
- Подключить механизм автоматического создания задач при продвижении по карте маршрута бизнес-процесса
- При запуске в режиме «1С:Предприятие» на рабочем столе необходимо отобразить список невыполненных задач текущего пользователя. Кроме того, пользователь должен иметь возможность видеть полный список задач
Логика решения не предполагает связи задач, порождаемых бизнес-процессом, с состоянием других объектов системы, например, задача «Заказ товара» никак не связана с документом «Заказ товара», более того, такой документ может вообще отсутствовать в конфигурации. Правильно реализованное решение задачи подразумевает возможность выполнения следующей последовательности действий пользователя в режиме 1С:Предприятия:
- Пользователь вручную осуществляет старт нового бизнес-процесса
- В зависимости от карты маршрута стартовавшего бизнес-процесса автоматически должна быть создана соответствующая задача
- Выполнение созданной задачи приводит к созданию следующей задачи и так далее. Необходимо иметь в виду, что в зависимости от настройки карты маршрута, в каждой ее точке, может быть создана одна или несколько задач
- После выполнения всех задач бизнес-процесс должен завершиться
Для бизнес-процесса указана его карта маршрута и информация о том, какой сотрудник, где и на какой должности работает. Следует помнить, что один и тот же сотрудник может одновременно числиться в разных подразделениях и (или) занимать различные должности. При решении задач необходимо иметь в виду, что информация о сотрудниках для данного бизнес-процесса может быть избыточна. В то же время, адресация задач должна быть настроена таким образом, чтобы оптимально обеспечивать решение для приведенного бизнес-процесса.
Задача 4.1.
Сотрудник | Подразделение | Должность |
---|---|---|
Васина | Бухгалтерия | Кассир |
Мишина | Бухгалтерия | Кассир |
Мишина | Бухгалтерия | Бухгалтер |
Кротов | Бухгалтерия | Бухгалтер |
Онопко | Отдел закупок | Начальник отдела |
Бельдыев | Отдел закупок | Менеджер |
Рахимов | Отдел закупок | Менеджер |
Мансуров | Отдел закупок | Менеджер |
Мансуров | Отдел закупок | Кладовщик |
Халиков | Отдел закупок | Кладовщик |
Петров | Отдел закупок | Кладовщик |