2. Бухгалтерский учет
Задача 2.31.
Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.
Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.
Продажи осуществляются документом «Расходная накладная». В табличной части документа могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.
Документ реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Кт «Товары» на количество и себестоимость списываемых комплектующих.
В случае продажи комплекта необходимо списать его комплектующие согласно составу комплекта;
Дт «.Покупатели» - Кт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
Документ не должен проводиться в случае, если не хватает каких-либо комплектующих. Учет комплектующих ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.
Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.
Необходимо иметь возможность получать отчет комплектующих проданных в составе комплектов.
Продажи комплектов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
Комплект | Продажа | Материал | Кол-во | Себестоимость |
---|---|---|---|---|
Комплект №1 | 500 000 | Комплектующая №1 | 10 | 200 000 |
Комплектующая №2 | 20 | 100 000 |
В отчете должны отражаться данные только о продаже комплектов, продажи отдельных комплектующих в отчет попадать не должны.