Загрузка...

1С: Специалист 8 - Экзаменационные задачи

1. Оперативный учет

Задача 1.20.

Компания занимается оптовой торговлей. Все операции отражаются документами «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приход денег» и «Расход денег», причем для каждого из них может быть указана своя статья затрат. Таким образом, документ «Расход денег» может отражать операции например по оплате поставщику или возврата от покупателя в зависимости от выбранной статьи затрат.

Структурно компания состоит из нескольких подразделений. В целях ведения управленческого учета для каждого отдела заводится бюджет (документ «Бюджет») на предстоящий месяц с указанием всех предполагаемых статей затрат, сумм по ним и возможного превышения этих сумм в суммовом выражении. Следует считать, что каждое подразделение может вводить несколько документов «Бюджет», данные которых должны суммироваться для формирования итогового бюджета.

В целях контроля над исполнением бюджета при проведении любого документа должен происходить анализ фактических затрат и выводится соответствующее предупреждение, в случае превышения над бюджетом. Например, если по статье «оплата поставщикам» запланировано 100 000 и 20 000, то при суммарной оплате более 100 000 и более 120 000 должны быть выданы соответствующие предупреждения.

Можно считать, что документы задним числом не вводятся, но существующие документы могут быть перепроведены.

Необходимо создать отчет по исполнению бюджета за период, кратный месяцу.

Исполнение бюджета за период с 01.01.2010 по 29.02.2010

Подразделение Статья Январь Февраль
План Факт % исп. План Факт % исп. План Факт
Отд. закупок
Оплата
поставщикам
500 450 90 500 500 100
Закупка
товара
500 470 94 500 530 106
Зарплата 20 22 110 20 25 125
Розница
Оплата
покупателей
800 880 110 800 840 105
Возвраты
покупателей
5 5 2 40

«% исп.» рассчитывается как процент фактических затрат относительно плановых.